Экспертно-криминалистические подразделения работают в соответствии с общенациональными стандартами и инспектируются Королевской инспекцией полиции (HMIC). Отдел полицейских стандартов при Министерстве внутренних дел собирает и публикует технические данные о сборе ДНК и отпечатков пальцев, процент их сбора для каждого криминалиста, воздействие собранных улик на расследование преступлений. Для доказательных видеоматериалов ничего подобного не существует. Отсутствие стандартов, нормативов и проверок углубляет разрыв между видеонаблюдением и другими криминалистическими направлениями. При отсутствии количественных показателей эффективность видеонаблюдения как следственного инструмента во многом остается под вопросом, а это серьезная помеха при принятии решений о финансировании его развития.
Весьма вероятно, что полицейские службы, не вкладывая достаточных ресурсов в сбор, анализ и исследование доказательных видеоматериалов, лишаются значительных следовательских возможностей. Необходимо провести сравнительное исследование практических результатов сбора, анализа и исследования отпечатков пальцев и ДНК, с одной стороны, и данных видеонаблюдения — с другой стороны.
При отсутствии дополнительных ресурсов только весьма серьезный анализ позволит перенацелить часть сотрудников с традиционных видов криминалистической экспертизы на доказательные видеоматериалы. Необходимо использовать и организовать исследования, оценить и повысить эффективность действующих технологий, возглавить и творчески, разнопланово направить использование видеонаблюдения. Мы должны воздействовать на производителей и на организации, занимающиеся разработкой стандартов, чтобы получить системы видеонаблюдения, учитывающие потребности пользователей, и стандарты, обеспечивающие сетевое взаимодействие систем и передачу данных. Существующая инфраструктура видеонаблюдения нуждается в улучшениях, которые позволят ей достойно противостоять тяжким преступлениям, организованной преступности и терроризму; мы должны добиться, чтобы видеонаблюдение энергично реагировало на изменения в преступности и смене местных приоритетов борьбы с ней, а именно:
1. Создать структуру/организацию, которая поддерживала бы более тесные партнерские отношения между университетами, изготовителями технических средств и пользователями.
2. Обеспечить более тесную связь с уполномоченными по защите информации и видеонаблюдению.
3. Оказать содействие процессу разработки стандартов цифрового видеонаблюдения с участием национальных и международных правительственных агентств и компаний-производителей.
4. Использовать материалы общенациональной оценки стратегических угроз, а также выработать новые инструменты и инициативы, повышающие эффективность применения видеонаблюдения в деле управления и снижения рисков от угроз, связанных с тяжкими преступлениями, организованной преступностью и терроризмом.
5. Создать эффективную, опоясывающую всю страну стратегическую сетевую инфраструктуру видеонаблюдения, чтобы обеспечить возможность двусторонней передачи изображений и аналитической информации в целях управления и снижения рисков от угроз, связанных с тяжкими преступлениями, организованной преступностью и терроризмом.
6. Продвигать применение национальной модели аналитической деятельности, а также выработать новые инструменты и практики, позволяющие повысить степень приспособляемости видеонаблюдения к изменениям характера криминогенной обстановки на местах и меняющимся приоритетам территорий.